Skip to main content

Этикетки для «Вайлдберриз»

Только при условии соответствия этикеток всем требованиям маркетплейса селлеры могут рассчитывать на стабильные продажи и беспроблемные поставки своей продукции. Но именно маркировка и вызывает у большинства продавцов множество вопросов. Поэтому ниже разберемся, как генерировать и печатать правильные наклейки для ВБ при схеме работы по FBS и FBO.

Что дает маркировка?

Наличие маркировки на товарах обязательно для всех поставщиков независимо от того, по какой схеме построена работа с маркетплейсом. Благодаря ей на складе «Вайлдберриз» понимают, чей это заказ и в каком объеме он доставлен. Нечитаемая или этикетка с ошибками — повод не принимать продукцию, ведь ее можно по итогу потерять. И тогда она попадет «в обезличку».

Чтобы вернуть такой товар селлеру, понадобится немало времени и сил, потребуется обращаться в службу поддержки маркетплейса. Именно для предотвращения такого развития событий и требуется маркировать все товарные позиции.

Виды этикеток для ВБ

Для работы на Wildberries используется 5 различных наклеек. Независимо от схемы работы на продукции должна присутствовать обязательная этикетка, содержание которой регулируется законом «О защите прав потребителей». Как правило, на ней присутствуют данные продавца, артикул, цвет и размер. Иногда их дополняют товарным знаком, сроком годности или сертификатом ЕАЭС.

Свои особенности накладывают и особенности поставки:

FBS

FBO

QR-код заказа, наклеенный на каждый товар

Штрихкод упаковки, который крепят при сборке заказов. Сканируется каждый товар, уложенный в нее.

QR-код поставки, который можно как приклеить на короб, так и показать приемщику «Вайлдберриз» в телефоне или в бумажном варианте для сканирования.

QR-код поставки, который поставщики пока могут использовать по желанию

Как напечатать наклейки

1. Для начала нужно сгенерировать баркод — требуется для этикетки при любой схеме работы.

Представляет собой цифровую часть маркировки и состоит из 20 цифр, в которых зашифрована вся необходимая информация о товаре. Создать его нужно для каждого артикула, размера и цвета — при одинаковом баркоде покупатели не смогут заказать изделие, например нужного размера.

Сформировать этот номер можно через личный кабинет на ВБ с помощью встроенного генератора. Для этого:

  • заходим в «Товары» — «Создать новый товар»;
  • выбираем предмет и вписываем характеристики. Ниже заполняем баркод и жмем «Сгенерировать».

После загрузки он сразу появится в карточке товара.

Внимание! Если вы работаете с маркированными изделиями, то штрихкод на «Вайлдберриз» не подходит. Вам необходимо получить его из GS1RUS.

2. Следующий этап — получение штрихового кода и создание этикетки.

Как правило, для этого нужна специальная программа, куда вручную вставляется баркод, размер, цвет, артикул, сведения о производителе и другие данные. После этого наклейку распечатывают на принтере и клеят на коробку.

Как выглядит маркировка по модели FBS

С 2022 года Wildberries больше не пользуется штрихкодами формата EAN-13 и Code-128. В числе причин была озвучена проблема плохо пропечатываемых линий и смещающихся границ, а также легкое повреждение таких стикеров. Из-за этого заказы не проходили сортировку.

Поэтому теперь селлеры, работающие по FBS, маркируют упаковки QR-кодами. Если партия уже на складе с прежними штрихкодами, то перебивать их не нужно. Просто следующая поставка должна быть уже по новым правилам.  

QR-код должен занимать не более 40 % стикера, цифре ниже — его номер. Размер этикетки только 58 х 40 мм. Формат 40 х 30 тоже был отменен в сентябре 2022 года, поэтому их не примут.

Где взять QR-код?

QR-код — это тоже штрихкод, но в двухмерном формате. Он позволяет считывать данные и по вертикали, и по горизонтали, содержит намного больше информации, нежели обычная штриховая символика. Кроме того, шифровка не дублируется и даже при повреждении 30 % поверхности наклейка все равно читается. Наличие неровностей тоже не помеха для сканера. Поэтому переход на QR более чем оправдан.

Получить код на заказ по FBS можно в личном кабинете ВБ в разделе «Маркетплейсы», выбрать конкретное сборочное задание и «Распечатать стикеры».

Этикетки при поставке по FBO

Ранее поставщикам был доступен только способ маркировки грузового места. Для этого использовался штрихкод упаковочного листа или короба. В конце 2022 года появилась возможность добавить QR-поставки по FBO. Разберем оба варианта и их особенности.

Маркировка с помощью штрихкода короба

Каждая коробка имеет штриховое обозначение короба, а монокоробки — ШК монопалеты. Создать их можно в личном кабинете маркетплейса:

  • в разделе «Поставки» нажать «Создать поставку»;
  • загрузить Excel-файл с товарными позициями или внести их вручную;
  • в закладке «Планирование» выбрать склад, куда будет выполнена доставка;
  • указать дату поставки;
  • в окне «Упаковка» сгенерировать и скачать штрихкоды коробов.

Важно, чтобы число штриховых обозначений соответствовало количеству товаров и у каждого из них был свой уникальный ШК.

Больше никаких этикеток на упаковке не размещается. Так, ошибившись и приклеив на коробку штрихкод продукции, на складе при сканировании она будет засчитана как 1 товарная единица. В итоге покупатель закажет одну штуку изделия, а ему придет вся упаковка. И это — верный способ для селлера потерять деньги.

Как только вся маркировка готова, товары упаковывают и загружают в «Вайлдберриз» данные о том, в какой коробке какой ШК изделий лежит. Если на доставку идет микс-тара, то дополнительно в ней должен присутствовать упаковочный лист на одну палету. В нем указываются:

  • наименование продавца;
  • дата отгрузки;
  • количество палет и коробок;
  • склад;
  • номер партии.

При отгрузке без поддонов формировать документ не нужно.

QR-поставка Wildberries

Чтобы селлеры могли пользоваться QR-кодом при отгрузке заказов, нужно в личном кабинете:

  • зайти в раздел «Поставки» — «Поставка по QR»;
  • скопировать строку с ID продавца и данными о доставке;
  • указать количество коробок и артикулов в каждой. Сколько упаковок, столько и строк будет по итогу;
  • зайти на специальный ресурс для генерации QR, вставить в окно скопированные сведения и создать код для каждой коробки.

Обозначения можно сразу распечатать или сохранить в PDF.

Если вы используете этот вариант, то бумажная этикетка на заказ не нужна. Упаковка должна содержать только QR-код.

На каком принтере распечатать?

Этикетки для ВБ можно печатать на разных видах принтеров:

  • обычный. Дешево, но сложно, нужно покупать стандартную самоклеящуюся бумагу, а потом разрезать ее по размеру наклеек, что отнимает немало времени;
  • термопринтер. Тоже недорогой и экономичный способ, для работы понадобятся картриджи с краской и красящая лента. Отпечаток получают путем соприкосновения с бумагой нагретой печатной головки. Правда, будет он недолговечным и сохранится не более чем на 6 месяцев, поскольку выгорает, боится влаги и грязи. Поэтому на таком оборудовании печатают этикетки для быстро продающихся товаров;
  • термотрансферный. Универсальный вариант с массой преимуществ. Изображение не боится ультрафиолета, трения и воды, остается читаемым в течение 2–3 лет и подходит для любых материалов.

Всеми этими процессами поставщик может заниматься как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами специализированных компаний, чтобы избавиться от рутины и освободить ресурсы для аналитики, продвижения и финансового анализа.   

Рассчитать проект