Что делать, если принтер не печатает этикетки?
Оставьте заявку
Наши менеджеры перезвонят в течение
10 минут для уточнения деталей заказа.
Мы регулярно сталкиваемся с трудностями, связанными с работой принтеров для этикеток. Устройство перестает печатать, не реагирует на запросы, а красный индикатор мигает. Ни перезагрузка, ни замена ленты не приносят результата.
При первых признаках возникновения проблемы следует найти руководство пользователя. Там обычно приведены сведения о стандартных ошибках. Путем анализа кодов можно определить, что мигание красного индикатора, например, свидетельствует о заедании ленты, а постоянно горящая лампа указывает на повреждение модуля нагрева. Каждая модель или их группа имеют свои уникальные коды ошибок.
При первых признаках возникновения проблемы следует найти руководство пользователя. Там обычно приведены сведения о стандартных ошибках. Путем анализа кодов можно определить, что мигание красного индикатора, например, свидетельствует о заедании ленты, а постоянно горящая лампа указывает на повреждение модуля нагрева. Каждая модель или их группа имеют свои уникальные коды ошибок.
Важные аспекты неисправности принтера
- У каждого устройства есть датчики, которые необходимы для поиска разрывов в ленте и автокалибровки. В ходе эксплуатации они часто загрязняются — на них могут накапливаться пыль, волосы и другие частицы. Если датчик засорен, устройство думает, что лента не дошла до разрыва, и начнет мотать ее бесконечно или выдавать ошибку с мигающим красным индикатором. Решение проблемы простое: проверьте чистоту датчиков.
- У принтеров для этикеток есть крышки, под которыми находится лента. При открытии срабатывает датчик. Однако он может застрять из-за ослабшей пружины или попадания грязи. В этом случае вы также увидите сообщение об ошибке. Решение тут простое: проверьте состояние датчика и убедитесь, что он срабатывает правильно после закрытия крышки.
- Некоторые принтеры для этикеток способны печатать на обычных чековых лентах — это термопринтеры. Они отличаются от термотрансферных моделей. Чековая лента не имеет разрывов между этикетками. Если устройство будет работать с неподходящей лентой, то оно выдаст ошибку. Обычно автокалибровка решает эту проблему, но не всегда. Проверьте настройки принтера — там можно выбрать режим работы с термолентой или с этикетками.
- Каждое оборудование рассчитано на определенный набор расходных материалов. Если используются несовместимые этикетки, принтер не сможет с ними работать и выдаст ошибку, которая будет аналогична поломке.
- Некоторые устройства переходят в состояние ошибки, если возникают проблемы с драйверами. Поэтому убедитесь, что они установлены и попробуйте их переустановить.
Сложные и неочевидные проблемы с оборудованием
- Целостность кабеля. Иногда неисправности могут быть связаны с повреждением кабеля. Он может работать нормально, а затем внезапно перестать. Это довольно распространенное явление, так как компоненты и материалы со временем изнашиваются.
- Самодиагностика. У принтеров для этикеток есть свои «секретные коды», информация о которых есть в инструкции. Например, некоторые модели входят в режим самодиагностики, если нажать определенные кнопки. Это позволяет получить отчет о внутренней диагностике и коды ошибок, которые помогают определить причину неполадок.
- Адаптеры. Устройства разных версий могут поставляться с одинаковыми адаптерами, которые визуально не отличаются. Однако они имеют разные напряжения. Например, на 9 и 12 Вольт, которые выглядят одинаково. Использование адаптера с неправильным напряжением может привести к неработоспособности принтера. Будьте внимательны, особенно если у вас есть парк взаимозаменяемых устройств.
- Катушка и датчик. На некоторых устройствах есть датчик наличия ленты. Если механизмы износились, катушка неправильно встает под датчик. В этом случае можно прикрепить его в нужном положении с помощью скотча. Однако, если такие проблемы стали регулярными, потребуется заменить всю конструкцию.
- Принтер прокрутил ленту, но не напечатал. Иногда устройство продолжает работать, но не выводить печать из-за повреждения печатающей головки. Проверьте, нагревается ли она и способна ли нагреть ленту. Если нет, это является причиной проблемы. В таком случае придется заменить печатающую головку.
- HARD-RESET. Если на устройстве есть кнопка RESET, ее можно использовать для сброса всех настроек и восстановления. Однако многие современные принтеры не предоставляют физический сброс без разборки. Такая кнопка полезна для исправления конфигурационных ошибок.
- Перегрев или неподдерживаемый формат. Печатающая головка иногда перегревается при длительной работе. В этом случае принтер сообщает об ошибке с помощью мигающего желтого индикатора. Также убедитесь, что вы печатаете поддерживаемый формат.
Не забывайте, что перед попыткой ремонта или изменения настроек, лучше прочитать руководство пользователя и следовать рекомендациям производителя.