Как выглядят этикетки для «Озон»? Особенности печати
Каждый маркетплейс, включая и «Озон», выдвигает ряд своих требований к оформлению и упаковке товаров, и продавцы обязаны их соблюдать для бесперебойной отгрузки продукции. В числе таких важных действий — печать этикеток и штрихкодов, которые наклеиваются на коробки. Ниже разбираемся, зачем это нужно, в чем особенности и каких правил нужно придерживаться всем селлерам.
Как должны выглядеть маркировка и сама наклейка?
Наличие штрихкода на этикетке позволяет идентифицировать размещенный на складах маркетплейса товар и доставить его в ПВЗ. Без этого у продавца попросту не примут продукцию, а если наклейка будет неровной или непрочной, из-за чего оторвется при транспортировке, то коробку нельзя будет опознать. В итоге ее отнесут к утерянным, а это повлечет дополнительные расходы.
Селлеры могут пользоваться двумя видами маркировки:
- штрихкод производителя либо лично ваш, если он отвечает всем требованиям;
- уникальный, сгенерированный в личном кабинете Ozon.
В последнем случае коды маркировки могут иметь несколько форматов: ISBN-10, ISBN-12, EAN-8, EAN-13, EAN-14 (GTIN-14), UPC-12, Code 39. Для шифрования используются исключительно символы — это могут быть цифры от 0 до 9, латинские буквы с А по Z, специальные обозначения в виде пробела, +/-, % и $. Важно, чтобы у каждого товара был свой оригинальный код, который не повторяется.
Все этикетки должны быть вложены в упаковку либо приклеены на нее. Из данных на ней могут присутствовать номер заказа, артикул товара, его размер и цвет, контакты покупателя. Также часто прописывается способ доставки, сведения о производителе, адрес склада, количество коробок и пр. Конкретный набор информации зависит в первую очередь от схемы работы.
FBO и FBS — в чем отличия?
При схеме работы FBO подразумевается, что хранением и транспортировкой товаров в ПВЗ занимается сам «Озон». И тогда этикетка и штрихкод становятся обязательными условиями для сотрудничества с маркетплейсом. Без них товар не будет принят на склад и, соответственно, доставлен.
У «Озона» нет серьезных требований к маркировке, но нескольких правил все же стоит придерживаться:
- один поставщик не использует одинаковый штрихкод для разных товаров;
- два селлера могут формировать единый штрихкод как для одной, так и для разной продукции в том случае, если поставляют изделия от одного производителя и работают с его кодами;
- при отсутствии маркировки товар не добавляется в заявку на поставку;
- коробки не примут на складе, если штрихкод на них и в личном кабинете продавца разные.
Если поставщик работает по схеме FBS, то хранение и транспортировка заказов выполняются им самостоятельно. При доставке непосредственно покупателям добавлять маркировку необязательно. Но если товар будет привезен на склад Ozon, то штрихкод должен присутствовать.
При такой схеме зачастую подразумевается совместная работа продавца со сторонними компаниями из сферы фулфилмента. Так проще соблюсти все требования и быть уверенным в том, что конечный покупатель останется доволен.
Как правило, и для FBO, и для FBS используются матовые этикетки ЭКО и ТОП либо полуглянцевые в стандартном размере 75 х 120 мм. Печатать на обычной бумаге, а затем приклеивать ее скотчем запрещено. Допускается создание этикеток на термотрансферных принтерах. Важно, чтобы у них не было заломов, разрывов, зазоров, пузырей. Штрихкод должен оставаться доступным для считывания, заклеивать его нельзя.
Как создать этикетки со штрихкодом?
Вариантов у поставщика два. Он может либо сгенерировать штрихкод в личном кабинете «Озон», либо загрузить его из XLS-файла. После ввода в систему маркировка отправляется на модерацию, которая может занять до 3 рабочих дней. Но обычно проверка занимает не более пары минут.
О результатах расскажет цветовая индикация:
- черный — символика принята и товар можно продавать;
- серый — маркировка все еще находится на модерации;
- красный — штрихкод используется для другого товара или другим продавцом для аналогичной продукции.
Формирование данных в личном кабинете «Озон»
Здесь можно получить штрихкоды для товаров, не имеющих их. Для этого нужно:
зайти во вкладку «Товары и цены» → перейти в «Управление штрихкодами» → найти пункт «Без штрихкода» → нажать на «Сгенерировать для всех».
После подтверждения штрихкоды начнут генерироваться.
Добавить или создать штрихкод для отдельной продукции можно с помощью раздела «Список товаров» на странице «Товары и цены». В столбце «Штрихкод» просто нажимаем на кнопку «Добавить».
Если маркировка указана, то при нажатии на нее откроется полный список. В нем выбираем «Добавить штрихкод» и затем вводим символику вручную либо выбираем «Сгенерировать». В окне «Добавить штрихкод» проверяем данные и нажимаем на «Сохранить».
Весь процесс потребует некоторого времени. Как только он завершится, в значении «OZNXXXXXXXXXX» появятся конкретные цифры.
Загрузка из XLS-файла
Такой подход удобен, если у поставщика широкий ассортимент товаров. Загрузить файл можно на странице «Товары и цены» в разделе «Управление штрихкодами»:
- нажимаем на «Скачать в XLS» и открываем загруженный документ;
- выбираем «Да» в поле «Сгенерировать штрихкод» либо вводим его в графе «Ввести штрихкод вручную». При добавлении нескольких обозначений для одной товарной позиции достаточно скопировать и вставить их в строку с конкретным товаром. В каждой из них может быть только один штрихкод;
- нажимаем «Загрузить штрихкоды» и выгружаем заполненный файл.
Узнать, есть ли ошибки в маркировке, можно в соответствующем столбце. Его можно найти двумя путями: «Товары и цены» → «История обновлений» → «Штрихкоды» или на той же странице «Управление штрихкодами» → «Скачать в XLS».
Особенности печати
В принципе для «Озон» можно разместить основную информацию о продукции прямо в маркировке и не делать отдельную этикетку. Размер такой наклейки — 4 х 3 см и более.
Бумага может быть стандартной самоклеящейся формата А4 для обычного принтера. Но это подходящий вариант для небольшого количества маркировок. В противном случае лучше купить специальную бумагу и принтер. Универсальное для FBS и FBO решение:
- опция термотрансферной печати, для которой нужны риббон WAX 110 х 300 мм и термотрансферная этикетка 75 х 120 мм или термопечати;
- разрешение 203 или 300 dpi;
- ширина 104 и 108 мм.
Отвечаем на ваши вопросы
Можно ли заказать генерацию штрихкодов в другой компании?
Да, сегодня множество организаций стремится помочь селлерам и облегчить их работу. Они, как правило, не только создают маркировку, но и занимаются печатью этикеток, ведут отчетность и формируют аналитику.
На какую сторону упаковки можно крепить этикетку?
Фулфилмент-операторы и склады «Озон» придерживаются размещения наклейки на самой большой плоской части коробки, поскольку так ее проще найти.
Допускается ли распечатка штрихкода в Data Matrix ECC 200?
Нет, маркетплейс больше не поддерживает этот формат, равно как и GS1 DataBar ES.
О главном вместо заключения
- Этикетки и штрихкоды являются основным документом для товаров, продающихся на маркетплейсах.
- Наклейки с ошибками вынуждают работников склада возвращать товар поставщику для перепечатывания, а это дополнительные финансовые и временные расходы.
- Многие селлеры генерируют маркировку самостоятельно за счет личного кабинета и сторонних приложений. Но для экономии личного времени можно обратиться в специальные компании, которые помогут в рутинных делах.
Надеемся, в нашей статье вы нашли ответы на самые актуальные вопросы. Как видите, разобраться с нюансами печати этикеток не так и сложно, как кажется сначала. А это значит, что стать успешным на «Озон» теперь будет еще проще.