Этикетки для «Вайлдберриз»
Только при условии соответствия этикеток всем требованиям маркетплейса селлеры могут рассчитывать на стабильные продажи и беспроблемные поставки своей продукции. Но именно маркировка и вызывает у большинства продавцов множество вопросов. Поэтому ниже разберемся, как генерировать и печатать правильные наклейки для ВБ при схеме работы по FBS и FBO.
Что дает маркировка?
Наличие маркировки на товарах обязательно для всех поставщиков независимо от того, по какой схеме построена работа с маркетплейсом. Благодаря ей на складе «Вайлдберриз» понимают, чей это заказ и в каком объеме он доставлен. Нечитаемая или этикетка с ошибками — повод не принимать продукцию, ведь ее можно по итогу потерять. И тогда она попадет «в обезличку».
Чтобы вернуть такой товар селлеру, понадобится немало времени и сил, потребуется обращаться в службу поддержки маркетплейса. Именно для предотвращения такого развития событий и требуется маркировать все товарные позиции.
Виды этикеток для ВБ
Для работы на Wildberries используется 5 различных наклеек. Независимо от схемы работы на продукции должна присутствовать обязательная этикетка, содержание которой регулируется законом «О защите прав потребителей». Как правило, на ней присутствуют данные продавца, артикул, цвет и размер. Иногда их дополняют товарным знаком, сроком годности или сертификатом ЕАЭС.
Свои особенности накладывают и особенности поставки:
FBS |
FBO |
QR-код заказа, наклеенный на каждый товар |
Штрихкод упаковки, который крепят при сборке заказов. Сканируется каждый товар, уложенный в нее. |
QR-код поставки, который можно как приклеить на короб, так и показать приемщику «Вайлдберриз» в телефоне или в бумажном варианте для сканирования. |
QR-код поставки, который поставщики пока могут использовать по желанию |
Как напечатать наклейки
1. Для начала нужно сгенерировать баркод — требуется для этикетки при любой схеме работы.
Представляет собой цифровую часть маркировки и состоит из 20 цифр, в которых зашифрована вся необходимая информация о товаре. Создать его нужно для каждого артикула, размера и цвета — при одинаковом баркоде покупатели не смогут заказать изделие, например нужного размера.
Сформировать этот номер можно через личный кабинет на ВБ с помощью встроенного генератора. Для этого:
- заходим в «Товары» — «Создать новый товар»;
- выбираем предмет и вписываем характеристики. Ниже заполняем баркод и жмем «Сгенерировать».
После загрузки он сразу появится в карточке товара.
Внимание! Если вы работаете с маркированными изделиями, то штрихкод на «Вайлдберриз» не подходит. Вам необходимо получить его из GS1RUS.
2. Следующий этап — получение штрихового кода и создание этикетки.
Как правило, для этого нужна специальная программа, куда вручную вставляется баркод, размер, цвет, артикул, сведения о производителе и другие данные. После этого наклейку распечатывают на принтере и клеят на коробку.
Как выглядит маркировка по модели FBS
С 2022 года Wildberries больше не пользуется штрихкодами формата EAN-13 и Code-128. В числе причин была озвучена проблема плохо пропечатываемых линий и смещающихся границ, а также легкое повреждение таких стикеров. Из-за этого заказы не проходили сортировку.
Поэтому теперь селлеры, работающие по FBS, маркируют упаковки QR-кодами. Если партия уже на складе с прежними штрихкодами, то перебивать их не нужно. Просто следующая поставка должна быть уже по новым правилам.
QR-код должен занимать не более 40 % стикера, цифре ниже — его номер. Размер этикетки только 58 х 40 мм. Формат 40 х 30 тоже был отменен в сентябре 2022 года, поэтому их не примут.
Где взять QR-код?
QR-код — это тоже штрихкод, но в двухмерном формате. Он позволяет считывать данные и по вертикали, и по горизонтали, содержит намного больше информации, нежели обычная штриховая символика. Кроме того, шифровка не дублируется и даже при повреждении 30 % поверхности наклейка все равно читается. Наличие неровностей тоже не помеха для сканера. Поэтому переход на QR более чем оправдан.
Получить код на заказ по FBS можно в личном кабинете ВБ в разделе «Маркетплейсы», выбрать конкретное сборочное задание и «Распечатать стикеры».
Этикетки при поставке по FBO
Ранее поставщикам был доступен только способ маркировки грузового места. Для этого использовался штрихкод упаковочного листа или короба. В конце 2022 года появилась возможность добавить QR-поставки по FBO. Разберем оба варианта и их особенности.
Маркировка с помощью штрихкода короба
Каждая коробка имеет штриховое обозначение короба, а монокоробки — ШК монопалеты. Создать их можно в личном кабинете маркетплейса:
- в разделе «Поставки» нажать «Создать поставку»;
- загрузить Excel-файл с товарными позициями или внести их вручную;
- в закладке «Планирование» выбрать склад, куда будет выполнена доставка;
- указать дату поставки;
- в окне «Упаковка» сгенерировать и скачать штрихкоды коробов.
Важно, чтобы число штриховых обозначений соответствовало количеству товаров и у каждого из них был свой уникальный ШК.
Больше никаких этикеток на упаковке не размещается. Так, ошибившись и приклеив на коробку штрихкод продукции, на складе при сканировании она будет засчитана как 1 товарная единица. В итоге покупатель закажет одну штуку изделия, а ему придет вся упаковка. И это — верный способ для селлера потерять деньги.
Как только вся маркировка готова, товары упаковывают и загружают в «Вайлдберриз» данные о том, в какой коробке какой ШК изделий лежит. Если на доставку идет микс-тара, то дополнительно в ней должен присутствовать упаковочный лист на одну палету. В нем указываются:
- наименование продавца;
- дата отгрузки;
- количество палет и коробок;
- склад;
- номер партии.
При отгрузке без поддонов формировать документ не нужно.
QR-поставка Wildberries
Чтобы селлеры могли пользоваться QR-кодом при отгрузке заказов, нужно в личном кабинете:
- зайти в раздел «Поставки» — «Поставка по QR»;
- скопировать строку с ID продавца и данными о доставке;
- указать количество коробок и артикулов в каждой. Сколько упаковок, столько и строк будет по итогу;
- зайти на специальный ресурс для генерации QR, вставить в окно скопированные сведения и создать код для каждой коробки.
Обозначения можно сразу распечатать или сохранить в PDF.
Если вы используете этот вариант, то бумажная этикетка на заказ не нужна. Упаковка должна содержать только QR-код.
На каком принтере распечатать?
Этикетки для ВБ можно печатать на разных видах принтеров:
- обычный. Дешево, но сложно, нужно покупать стандартную самоклеящуюся бумагу, а потом разрезать ее по размеру наклеек, что отнимает немало времени;
- термопринтер. Тоже недорогой и экономичный способ, для работы понадобятся картриджи с краской и красящая лента. Отпечаток получают путем соприкосновения с бумагой нагретой печатной головки. Правда, будет он недолговечным и сохранится не более чем на 6 месяцев, поскольку выгорает, боится влаги и грязи. Поэтому на таком оборудовании печатают этикетки для быстро продающихся товаров;
- термотрансферный. Универсальный вариант с массой преимуществ. Изображение не боится ультрафиолета, трения и воды, остается читаемым в течение 2–3 лет и подходит для любых материалов.
Всеми этими процессами поставщик может заниматься как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами специализированных компаний, чтобы избавиться от рутины и освободить ресурсы для аналитики, продвижения и финансового анализа.