Этикетки для Яндекс.Маркета
Каждый маркетплейс предъявляет свои требования к товарам, поступающим на склад от селлеров. Так, продукция должна быть промаркирована этикетками с уникальным штрихкодом. Это необходимо для ее идентификации в случае возврата (Яндекс.Маркет определяет, какому поставщику принадлежит та или иная позиция). При невозможности определить селлера продукция попадает в категорию нераспознанных товаров, и деньги за нее не выплачиваются.
Маркировка на упаковке обязательна и в том случае, если торговля осуществляется со своего склада по схеме FBS (необходим стикер с информацией о заказе).
Далее подробно расскажем о требованиях к этикеткам, которые предъявляются маркетплейсом Яндекс.Маркет.
Для печати товарных этикеток, ярлыков, наклеек, контроля остатков и планирования закупок, а также для анализа доходности по направлениям продаж удобно использовать облачный сервис «МойСклад». Помимо прочего, он предусматривает комплексное управление торговой деятельностью и интеграцию с популярными маркетплейсами Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркетом.
Маркироваться могут сами товары или упаковка с продукцией. В последнем случае речь идет об отгрузке по схеме FBS.
Штрихкоды на Яндекс.Маркете
Данный атрибут является обязательным при обновлении каталога партнеров. Он указывается при добавлении новых или редактировании имеющихся товарных позиций на Яндекс.Маркете. Требование актуально для всех, кто работает согласно схеме FBY (селлер доставляет продукцию на склад, Яндекс.Маркет самостоятельно занимается ее упаковкой и доставкой).
Необходимо предоставлять Яндекс.Маркету корректные штрихкоды, чтобы предложение было привязано к нужной товарной карточке. Рекомендуется пользоваться кодировкой производителей. Если партия продукции поступила без штрихкодов, нужно сделать маркировку самостоятельно.
На Яндекс.Маркете для большинства категорий принимаются коды по стандартам UPC-A, EAN-13, UPC-E, EAN-8, для книжной продукции — ISBN-10 или ISBN-13. Продавцы пользуются штрихкодами в формате Code 128.
Для передачи штрихкодов войдите в личный кабинет на Яндекс.Маркете. Процедуру можно осуществлять поштучно (отдельно для каждого товара) или в пакетном режиме (списком). В первом случае нужно открыть каталог и перейти в режим редактирования товарной позиции, после чего ввести информацию в поле «Штрихкод».
Для передачи списком в Яндекс.Маркет применяется YML- или Excel-файл. Также можно воспользоваться каталогом другой аналогичной торговой площадки.
Если передача осуществляется в YML-файле, за процесс отвечает элемент barcode. При этом группа товаров (одежда, мебель и т. п.) обозначается тегом typeprefix. При загрузке через Excel-файл или личный кабинет используется поле «штрихкод». Предусмотрена возможность передачи через запятую сразу нескольких кодов (например, собственного в формате Code 128 или от производителя по стандарту EAN-13).
Как распечатывать этикетки
Печать этикеток на маркетплейсе Яндекс.Маркет осуществляется с помощью встроенного генератора по следующему алгоритму:
- генерация баркодов в личном кабинете на Яндекс.Маркете;
- их ввод в облачный сервис «МойСклад» в виде товарных артикулов;
- подключение шаблона.
Если в баркоде отсутствуют буквенные символы, система «МойСклад» трансформирует все в евростандарт EAN-13, а при их наличии — в формат Code 128. Нужно лишь указать размер этикетки и отправить ее на принтер. Реализована возможность настройки как массовой печати, так и для каждой поставки. Вы можете бесплатно протестировать оба варианта.
При небольших объемах печати можно использовать обычный принтер, совместимый с самоклеящейся бумагой. Если требуется множество маркировочных этикеток, рекомендуется взять специальный термопринтер.
Стикеры FBS для Яндекс.Маркета
Данный вариант используется при продаже продукции с собственного склада. Селлер самостоятельно принимает заявки и занимается упаковкой отправлений. Необходимо оформить, распечатать и наклеить стикер со штрихкодом.
Обязательное требование к заказу — наличие ярлыка с данными для службы доставки. Если он состоит из нескольких мест, на каждом из них должна быть своя самоклейка, соответствующая установленному образцу. Готовый ярлык доступен для скачивания в личном кабинете на Яндекс.Маркете, также его можно создать самостоятельно.
Проверяйте правильность создания и нанесения этикеток. Если на разных грузовых местах будут одинаковые бирки, заказы приняты не будут. Пункт приема или сортировочный центр оформит их как возврат.
Распечатать ярлык со штрихкодом можно из списка заказов в личном кабинете. Выберите товарную позицию, укажите количество грузовых мест. Возможна печать каждой этикетки по отдельности или сразу всего пакета.
Для самостоятельного создания ярлыка отправьте запрос по API Яндекс.Маркета, чтобы получить требуемую информацию. Этикетка должна соответствовать единому примеру. В противном случае заказ не будет доставлен, а магазин могут отключить от Яндекс.Маркета. Основными элементами являются:
- наименование сортировочного пункта;
- фирменный логотип Яндекс.Маркета;
- штрихкод грузового места (размер по высоте 3 см, стандарт Code 128, линейный коэффициент минимальной ширины белой или черной линии 2,5–3);
- штрихкод в системе маркетплейса Яндекс.Маркет;
- количество мест;
- название организации-поставщика или Ф. И. О. предпринимателя;
- информация о службе доставки;
- эмблема, значок или иное краткое обозначение компании;
- штрихкод заказа в системе поставщика.
При отсутствии номера заказа он будет совпадать с кодировкой в Яндекс.Маркете.
Требования к этикеткам
Чтобы Яндекс.Маркет принял вашу поставку, этикетка должна соответствовать формату А6 (размер 10,5 х 14,8 см). Прочие требования:
- самоклеящаяся бумага (может поставляться в лентах или рулонах);
- отсутствие на этикетке исправлений и дополнительных надписей;
- при использовании стретч-пленки она не должна закрывать ярлык;
- надежная фиксация этикетки даже при отрицательной температуре;
- качественная печать и легкость считывания штрихкода (перед отправкой груза рекомендуется проверить его сканером);
- местонахождение этикетки на самой большой и ровной стороне упаковки.
Что касается принтера, то Яндекс.Маркет особых требований не предъявляет. Подойдет любая модель с термотрансферным переносом или термопечатью. Такие принтеры часто используются также для печати чеков и ценников со штрихкодами, но для этикеток нужен носитель с клейкой основой.