Skip to main content

Маркировка «Вайлдберриз» (Wildberries)

На торговую площадку Wildberries допускается только правильно маркированная продукция. В список популярных позиций входят одежда, косметика, обувь, текстиль, бытовая техника, канцтовары. Как реализовывать маркированные товары на «Вайлдберриз», расскажем в этой статье.

Остатки продукции на Wildberries — правила маркировки

Помечать остатки товара на складе — обязанность владельцев оптовых поставок. Согласно договорным условиям, право собственности на товар остается у продавца, а маркетплейс выступает в роли либо агента, либо посредника. Wildberries не вправе самостоятельно заказывать коды маркировки для остатков на складе. Однако сотрудники маркетплейса могут их нанести, если это разрешено владельцем партии.

Маркировка товаров на «Вайлдберриз» — платная услуга. Тем не менее стоимость нанесения контрольных идентификационных знаков ниже затрат на возврат остатков поставщику или их утилизацию.

Существует специальная инструкция по маркировке для остатков продукции:
  • определить точное количество нереализованного товара через личный кабинет поставщика «Вайлдберриз»;
  • приобрести штрихкоды DataMatrix через сайт «Честный знак»;
  • скачать файл в текстовом формате Comma-Separated Values и загрузить его в личный кабинет поставщика;
  • оставить заявку на услугу маркировки и оплатить ее;
  • сообщить системе, что для товара выполнены условия маркировки и он готов к реализации.
После того, как сотрудники промаркируют продукцию, торговая платформа предоставит список использованных кодов. Владелец товаров должен будет самостоятельно ввести их в систему «Честный знак» через свой личный кабинет. Затем заключается договор отгрузки — также через личный кабинет. Список кодов можно ввести вручную или воспользоваться программой для товароучета, чтобы автоматически передать информацию. Продукция может быть отгружена и выставлена на продажу только после заключения договора между владельцем и маркетплейсом.

Поставка продукции на «Вайлдберриз»

Поставщик обязан завозить товары с уже нанесенной маркировкой, чтобы через систему «Честный знак» следить за перемещением оптовой партии. По типовой схеме учет осуществляется по инструкции:
  • поставщик формирует универсальную передаточную накладную (бланк УПД) в системе «Честный знак», где перечисляет коды отгруженных товаров. При артикульном учете в нем отмечается только численность экземпляров в партии и глобальный номер в единой международной базе (GTIN);
  • используя электронный документооборот, поставщик заверяет УПД подписью и пересылает его продавцу;
  • получатель сканирует штрихкоды, сверяет информацию в документе и подтверждает его электронной подписью;
  • после завершения сделки информация о владельце партии меняется на сайте «Честный знак».
Однако заявленная схема не работает в отношении маркетплейсов. Как уже было сказано выше, владелец продукции при передаче партии на склад Wildberries не меняется. Решением этого вопроса могло бы стать внедрение новой формы УПД для сделок с агентами, в которую был бы внесен пункт, разрешающий передачу товара в ведение торговой площадки.

Пока же учет маркированных товаров приходится дублировать. В личном кабинете партнера «Вайлдберриз» и на сайте «Честный знак» производится независимый учет операций. В будущем Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) планирует внедрить синхронизацию обмена данными. Но будет ли работать обновленная схема — пока непонятно.

Вывод маркированных товаров из оборота

Торговая платформа не вправе выводить маркировку из оборота. Это должен делать владелец товара. Списание продукции производится после выдачи покупателю или при отгрузке на склад.

Выдавая промаркированный товар клиенту, сотрудник Wildberries сканирует код. Партнер торговой площадки автоматически получает отчет о продаже. Реализованный товар при этом исключается из системы учета «Честный знак».

Правила размещения кодов

Wildberries предъявляет ряд требований при маркировке упаковок. Несмотря на то, что интернет-магазины наделены правом устанавливать собственные условия продажи, они должны быть согласованы со стандартами «Честного знака».

При маркировке товара для продажи на «Вайлдберриз» необходимо выполнить определенные условия:
  • информация на этикетках должна печататься черной краской и быть устойчивой к истиранию;
  • минимальный размер самого кода — 22 мм;
  • высота шрифта — не менее 2 мм.
Маркировку необходимо наклеивать таким образом, чтобы складские работники могли сканировать ее без вскрытия упаковки. Если продукция поставляется без коробок, разрешено наносить код непосредственно на пакеты.

Ошибки валидации маркировки

Бывает, что код DataMatrix недействителен или не соответствует данным поставщика. Зачастую такая проблема возникает в обувной сфере. С 1 апреля 2023 года упрощенные коды маркировки обуви аннулированы. Это означает, что поставщикам такого вида продукции необходимо провести перемаркировку продукции. Выявление DataMatrix старого образца приравнивается к отсутствию маркировки.

Продукция с ошибочным статусом утилизируется или перемаркировывается. Замена производится в личном кабинете партнеров «Честного знака».

Частые вопросы

Какое количество кодов с маркировкой необходимо приклеивать?

Для оптимизации складской работы разрешается наклеивать одну этикетку на товар или другую упаковку. Код DataMatrix должен хорошо читаться. На этикетке не допускается присутствия побочной информации, например названия бренда.

При поставке товара в прозрачной упаковке допускается одна наклейка. Сканирующие устройства легко распознают маркировку сквозь пленку. Но если этикетку не будет видно, товар попадет в обезличенные, поэтому маркировку лучше продублировать.

В чем разница между кодом маркировки и баркодом?

Баркод от Wildberries — это числовой идентификатор из 13 цифр. Располагается он ниже штрихкода. Оба формата предназначены для разных целей, каждый выполняет свою функцию. Работа с баркодами за пределами торговой площадки возможна при переносе каталога на другие платформы. DataMatrix — обязательное требование для приемки оптовых партий и продажи на кассе.

Как представляются данные из системы «Честный знак»?

Информация с сайта передается вручную через аккаунт продавца или с помощью товароучетной программы. Однако предоставление данных пока не является обязательным условием товарооборота. Чтобы оптовая партия была принята, вся продукция должна быть промаркирована системой «Честный знак». При приемке оптовых партий сотрудники «Вайлдберриз» проверяют, возможно ли считывание информации из DataMatrix. Если сканер не распознает маркировку или система выдает ошибку, прием отклоняется.

Какова причина обезличивания товаров?

Изделие попадает в категорию обезличенных, если коды DataMatrix повреждены или утрачены. Для восстановления адресата проводится разбирательство. Однако найти поставщика удается нечасто. Если владельцы не обнаружены, товар изымается из оборота. Чтобы этого не допустить, необходимо соблюдать правила торговой платформы и печатать штрихкоды, используя качественные ленты и риббоны на термотрансферном принтере

Как печатать этикетки?

Для начала можно воспользоваться обычным офисным принтером. Однако чтобы максимально оптимизировать рабочий процесс, лучше применять специальное этикетировочное оборудование:

термопринтеры. Функционируют по принципу прямой термопечати; термотрансферные принтеры. Производят печать штрихкода при помощи риббона (красящей ленты).
Размеры этикеток для «Вайлдберриз» — 58 x 40 мм. Их печатают на липкой ленте, чтобы удобнее было быстро и надежно наклеивать на упаковочные коробки и пакеты. Самые прочные и долговечные — термотрансферные этикетки. Нанесенный на них краситель длительное время выдерживает воздействие неблагоприятных факторов.

Для начала работы с шаблонами этикеток можно использовать Excel и Word. Однако в дальнейшем рекомендуется пользоваться специальными программами для создания, печати и редактирования макетов бирок, например BarTender.

Рассчитать проект