Принтер этикеток: основные параметры выбора, обзор лучших принтеров
Любой товар должен иметь штрих-код. Маркировка нужна для оценки и идентификации товара. Чтобы нанести код маркировки на торговой точке, следует использовать принтер этикеток. Это оборудование позволяет печатать штрих-коды и ценники.
Что такое принтер этикеток?
Это оборудование предназначено для быстрого маркирования товаров на торговой точке. Оно используется для нанесения штрих-кода, названия продукции, ее описания, состава и цены. Отличие этого принтера от лазерного аналога в том, что он предназначен для печати готовых этикеток. Пользователю не придется размещать ценники на листах А4 и затем вырезать их ножницами. Для получения ценника или штрих-кода потребуется только отделение этикетки от рулона. Далее ее необходимо наклеить на упаковку или прикрепить на полку с товарами.
Критерии выбора
Подбор принтера выполняется на основании нескольких параметров:
- ресурса печати;
- способа печати;
- разрешения печати;
- материалов;
- типа красящей ленты.
Ресурс печати считается ключевым критерием. От него зависит количество изделий, которое устройство способно напечатать в течение суток. Выбор в пользу модели с небольшим ресурсом означает, что принтер будет функционировать на износ. В результате такой работы он быстро выйдет из строя. Такой принтер будет требовать ремонта и, соответственно, дополнительных расходов.
В этих устройствах используется 2 способа печати – термотрансферный или прямая термопечать. Выбор должен быть основан на условиях хранения продукции. Второй метод нельзя применять для маркирования продукции, которая продается в неблагоприятных условиях. Этикетки, напечатанные посредством этой технологии, подвержены выцветанию под воздействием ультрафиолета, быстрому стиранию и порче в результате влияния влаги и высокой температуры.
Термотрансферные принтеры позволяют подготовить этикетки, способны долго сохранять первоначальное качество. Поэтому они могут использовать в неблагоприятной среде.
Разрешение печати влияет на качество этикеток. Этот параметр измеряется в количестве точек на дюйм (dpi). Разрешение 203 dpi подойдет для производства этикеток, используемых в магазинах и складских помещениях. Разрешение 300 dpi применяют для печати штрих- и QR-кодов, а также лого компаний с мелкими деталями. Разрешение 600 dpi подойдет для маркировки небольших коробок и флаконов.
Важным критерием считается и материал, из которого выполнена этикетка. Это может быть бумага для термопереноса, полиамид, полиэстер, полипропилен, полиолефин, ПВХ или нетканый нейлон.
Риббоны (красящие ленты) классифицируются на основании состава красящего слоя. В его основе может быть:
- Воск. Этот вариант подходит для производства бумажных этикеток;
- Смола. Этот вариант применяется для нанесения информации на синтетические этикетки;
- Воск и смола. Это универсальный вариант, подходящий для нанесения краски на бумагу или картон. Его выбирают, если потребовалась повышенная стойкость нанесенного изображения.
Обзор моделей
Чтобы выбрать устройство для создания штрих-кодов и ценников, потребуется не только подбор принтера по параметрам. Дополнительно следует учитывать назначение этого оборудования. Его используют в:
- В розничных магазинах и на небольших складах. В этом случае выбирают недорогую модель с термопечатью. Это оборудование обеспечивает печать на самоклеящихся термоэтикетках. Это наиболее распространенный вид этикеток. Он представлен двумя вариантами – ЭКО и ТОП. Термоэтикетки ЭКО не имеют защитного слоя. Благодаря этому, они отличаются доступностью. Преимущество термоэтикеток ТОП заключается в защитном слое, благодаря которому термобумага становится максимально устойчивой к любым негативным условиям эксплуатации.В розничных магазинах и на небольших складах может использоваться, например, мобильные принтеры. Этот принтер печатает ценники и этикетки для курьеров интернет-магазинов;
- Для прилавка. Если прилавок освещается искусственным или солнечным светом, следует выбирать термотрансферный принтер. Для печати понадобятся функциональные термотрансферные этикетки, предназначенные для маркировки продукции с длительным сроком хранения. Примером принтера для прилавка является TSC серий MH341. Компактные размеры этого устройства позволяют его использовать прямо на прилавке;
- Для магазина с широким ассортиментом. Если товаров много и в магазине постоянно проходят акции, то стоит использовать термопринтер с узкими самоклеящимися этикетками. Это устройство быстро печатает штрих-коды и ценники для большого количества товаров;
- Для продавцов маркированных товаров. В этом случае рекомендуется выбирать принтеры, печатающие полипропиленовые термотрансферные этикетки. Полученная продукция не будет бояться влаги, солнечных лучей, механических воздействий, спиртов, жиров и высоких температур.
В заключение нужно подчеркнуть, что принтер этикеток используется для печати ценников, штрих-кодов, состава и рекламной информации. Он необходим любой торговой точке. Его применение обеспечивает возможность идентификации товаров, поступивших без маркировки или собранных непосредственно на торговой точке.